Что такое аутсорсинг бухгалтерии | УПЦ «Эксперт»
+7 (3532) 30-68-00 Оренбург, ул. Пролетарская, д. 20, офис 9
26 августа 2020

Что такое аутсорсинг бухгалтерии

Аутсорсинг в области бухгалтерии считается наиболее сложным видом налаживания бизнес-процессов организации с привлечением внешних специалистов. Все современные компании нуждаются в услугах профессионального бухгалтера, в обязанности которого входят контроль над финансами фирмы, подготовка необходимых отчетов. Один сотрудник не всегда сможет выполнять такой объем работы, поэтому у владельцев бизнеса возникает необходимость найма дополнительных людей, формирования полноценного отдела.

Для экономии денег многие руководители прибегают к услугам аутсорсинговых фирм. Они доверяют ведение бухгалтерского учета внешним сотрудникам, содержание которых обходится намного дешевле.

Виды и принципы аутсорсинга

Бухгалтерский аутсорсинг не предполагает полную передачу контроля над финансами предприятия сторонней организации. Он бывает разных видов, и руководитель может выбрать наиболее удобный:

  • Консультирование. Это помощь наемным сотрудникам с наведением порядка в документах, разъяснением изменений в законодательстве и т.д. Многие владельцы компаний нанимают внешних сотрудников для оптимизации внутренних процессов.
  • Расширенный. Часть задач, выполняемых внутренними сотрудниками организации, передается внешним работникам, нанятым по системе аутсорсинга. Работа ведется по договору, старого разграничивающему права и обязанности каждой из сторон.
  • Комплексный. Это передача обязанностей бухгалтера внешним сотрудникам, который несут ответственность за качество оказываемых услуг.

Наиболее распространен процессинговый аутсорсинг. Он подходит для небольших фирм и заключается во временном сотрудничестве, например, для подготовки отчетов в налоговую.

Принципы процессингово аутсорсинга:

  • Внешние сотрудники не работают с актами сверки с контрагентами, хозяйственной документацией.
  • Аутсорсинговый персонал не занимается финансовым анализом работы компании.
  • Внешние сотрудники не выполняют проверку правильности первичных документов.
  • За предоставление нужной информации, ее полноту и достоверность отвечает заказчик.

Данные положения подтверждаются договором между клиентом и аутсорсинговой компанией. В случае возникновения проблем с налоговой службой вся ответственность ложится на владельца бизнеса.

Чтобы пользоваться аутсорсингом выгодно, нужно четко определить цель и необходимые результаты и внимательно изучить договор.

Плюсы бухгалтерского аутсорсинга

Главный плюс состоит в экономии на оплате услуг штатного персонала, содержании бухгалтерского отдела в компании. Заказчику не нужно заботиться о создании, оснащении рабочих мест, оплате сотрудникам отпусков, больничных, страховых взносов.

Это дает возможность оптимизировать финансы, получать больше прибыли от бизнеса.

Услуги внешних сотрудников можно включать в список обоснованных трат, при условии, что в компании нет штатного бухгалтера. В этом случае можно рассчитывать на частичное возмещение НДС.

Бухгалтерский аутсорсинг также необходим для повышения инвестиционной привлекательности компании: грамотный анализ и планирование помогут оперативно решить проблемы в организации, получить выгодные инвестиции.

К услугам сторонних бухгалтеров также прибегают в случае, когда нужна помощь опытного специалиста, подробная консультация перед заключением крупных финансовых сделок.

Использование аутсорсинга позволяет сэкономить время, потратить его на решение важных проблем, получать больше доходов за счет экономии на содержании дополнительного отдела.

Недостатки аутсорсинга

Главным опасением при использовании услуг является страх утечки данных третьим лицам. Чтобы не попасться на мошенников нужно внимательно читать договор и проследить, чтобы там была указана информация о неразглашении коммерческой тайны.

К другим недостаткам аутсорсинга в бухгалтерии можно отнести:

  • Отсутствие прямого контакта с сотрудниками, удаленный формат работы.
  • Неполный аутсорсинг не предполагает проверки первичной документации клиента, поэтому при проверке отчетов налоговой службой могут возникнуть конфликты.
  • Внешние бухгалтеры не всегда вникают в специфику деятельности предприятия, не учитывают особенности ведения бизнеса.
  • Удаленные сотрудники не имеют возможности быстро включиться в процесс работы.
  • При недобросовестном выполнении работы бухгалтерии предприятие рискует потерять хорошую репутацию.
  • Цены на некоторые виды аутсорсинга могут быть высокими, политика ценообразования не всегда понятна заказчикам с первого раза.

Что влияет на стоимость аутсорсинга?

Стоимость услуг зависит от масштабов работы организации, количества сотрудников, режима налогообложения. Разные фирмы используют разные приемы для вычисления конечной стоимости.

Основные принципы ценообразования:

  • Фиксированная цена на услуги.
  • Определение цены после анализа бизнес-процессов.
  • Расчет в зависимости от вида деятельности компании, режима налогообложения.

Большая часть аутсорсинговых компаний используют гибкую политику ценообразования, применяют индивидуальный подход к каждому заказчику.

На что нужно обратить внимание при подписании договора на бухгалтерский аутсорсинг

Документ должен соответствовать всем положениям российского законодательства. Важно изучить: перечень оказываемых услуг, права и обязанности сторон, методы разрешения споров и конфликтных ситуаций. Также следует обратить внимание, что в договоре должны быть четко обозначены виды работы, сроки предоставления документации, условия расторжения договора.

Все пункты следует заранее обсудить и согласовать с компанией, предоставляющей услуги.

Ответы на вопросы

1. Как перейти на аутсорсинг бухгалтерии?

Перед переходом нужно привести в порядок документы, произвести сверку с налоговой службой, контрагентами, составить список задач, которые требуют решения.

Далее нужно выбрать исполнителя, учитывая рекомендации о компании и ценовую политику.

2. Могут ли сотрудники на аутсорсинге представлять интересы заказчика в государственных органах?

Да, полный аутсорсинг включает данные услуги.

3. Как сократить расходы на внешних сотрудников?

При желании сократить бюджет можно нанять штатного работника и доверить ему сбор документов, отправку платежей. Некоторые вопросы владелец бизнеса может решать самостоятельно, если имеет достаточно времени.

4. Какой аутсорсинг бухгалтерии наиболее популярен?

Чаще всего клиенты пользуются процессинговым аутсорсингом для подготовки документов, отчетов, налаживания стабильной работы организации.

Для заказа услуг аутсорсинга в Оренбурге обращайтесь в компанию «УПЦ Эксперт».

Консалтинговая компания УПЦ «Эксперт» ведет бухгалтерский, управленческий и кадровый учет, соответствующий потребностям любого бизнеса. Специалисты компании эффективно взаимодействуют с государственными органами, разрешают налоговые споры и оказывают другие виды юридических услуг

Основа нашей деятельности – философия партнерства: мы не просто оптимизируем процессы и сохраняем активы, а становимся эффективной частью бизнеса, гармонично встроенной в вашу компанию.


Мы используем файлы cookie. Подробнее — в нашей политике по обработке персональных данных.

×